Будущие первоклассники


pamjatka_1

«10 заповедей»

для родителей будущих первоклассников

  1. Начинайте забывать о том, что Ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы можем тебе доверить помыть посуду (вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)».
  2. Будьте примером для Вашего ребенка: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения книг, газет, журналов.
  3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постоянно учите его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете. Ставьте в известность отсутствие денег в семье, ходите в магазин вместе.
  4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы посторонних отвечайте: «Спасибо. Мы дома обязательно поговорим на эту тему».
  5. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
  6. Постоянно говорите с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Посмотрели фильм, прочитали книгу, посетили цирк – пусть расскажет, что больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что Вам действительно интересно.
  7. Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, домашний телефон, сведения о родителях и ближайших родственниках.
  8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка. Видеть мир глазами других – основа взаимопонимания.
  9. Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим ребенком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только надо еще один раз попробовать». Верьте в то, что Ваш ребенок может все, только надо чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
  10. Не стройте свои взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований.

Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к Вам в будущем

ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

  1. Социальное развитие
  2. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
  3. Общается со сверстниками, знает правила общения.
  4. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.
  5. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.
  6. Хорошо адаптируется к новой обстановке.
  7. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
  8. Не избегает общения.
  1. Организация деятельности
  2. Может планировать свою деятельность.
  3. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
  4. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
  5. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
  6. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
  7. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
  8. Не отказывается от заданий.
  1. Речевое развитие
  2. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
  3. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
  4. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
  5. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
  6. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
  7. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
  8. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).
  1. Личностное развитие
  2. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.
  3. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.
  4. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
  5. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
  6. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
  7. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
  8. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)
  1. Здоровье
  2. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).
  3. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.
  4. Спокоен, усидчив, нераздражителен.
  5. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).
  6. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).
  7. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).
  8. В речи нет выраженных задержек в развитии.
  1. Развитие внимания и памяти
  2. Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
  3. Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
  4. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
  5. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
  6. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
  7. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
  8. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

 

1

2

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт